по будням с 10:00 - 17:00
г. Москва, Ферганская ул., д.6, стр.8, оф.11
4.7
Search
Generic filters
Filter by Товар Автор
Аделия Амраева
Алека Вольских
Александр Никонов
Александр Осипов
Александр Преображенский
Александр Рыжов
Александр Хорт
Александр Юдин
Александра Птухина
Алексей Бутусов
Алёна Кашура
Алина Арбузова
Анастасия Разумова
Анастасия Сукгоева
Анастасия Феоктистова
Анатолий Валевский
Андрей Саломатов
Андрей Фролов
Анна Вербовская
Анна Игнатова
Анна Кокшарова
Анна Кондакова
Анна Музыкантова
Анна Штомпель
Ася Плошкина
Беатрис Поттер
Борис Батыршин
Валентин Постников
Валентина Дёгтева
Валерий Воскобойников
Валерия Ошеева
Виктория Ледерман
Владимир Благов
Владимир Сотников
Геннадий Киселев
Георгий Науменко
Дж. Ч. Харрис
Диана Ибрагимова
Дмитрий Емец
Дмитрий Луговой
Дмитрий Соболевский
Евгения Перлова
Евгения Русинова
Евгения Ярцева
Екатерина Бордон
Екатерина Каликинская
Екатерина Каретникова
Екатерина Неволина
Екатерина Шелеметьева
Елена Албул
Елена Амбросова
Елена Арифуллина
Елена Бодрова
Елена Владимирова
Елена Габова
Елена Малая
Елена Степанова
Елена Шолохова
Ирина Гурина
Ирина Ким
Ирина Павлова
Ирина Ширяева
Карен Арутюнянц
Катерина Фрок
Константин Шабалдин
Ксения Беленкова
Ксения Горбунова
Лада Кутузова
Лана Мациевская
Лариса Прибрежная
Леон Костевич
Леонид Сергеев
Любовь Романова
Людмила Клемят
Людмила Уланова
Майя Бессонова
Майя Костюк
Майя Лазаренская
Марина Дробкова
Марина Дружинина
Марина Пантелеева
Марина Ясинская
Мария Агапова
Мария Сакрытина
Мария Тович
Мария Ушенина
Михаил Андреев
Михаил Зайцев, Сергей Белорусец
Михаил Стародуб
Надея Ясминска
Наталья Барткова
Наталья Вишнякова
Наталья Куртова
Наталья Навроцкая
Николай Желунов
Николай Красильников
Николай Фёдоров
Николай Храпов
Олег Раин
Олег Тихомиров, Владимир Михановский
Ольга Артамонова
Ольга Вербицкая
Ольга Голотвина
Ольга Замятина
Ольга Малышкина
Павел Верещагин
Павел Кузьменко
Павел Линицкий
Пальмира Керлис
Ренат Янышев
Римма Кошурникова
Рита Навьер
Роман Янкин
Светлана Белл
Сергей Георгиев
Тамара Крюкова
Татьяна Золотарёва
Татьяна Моркина
Татьяна Рик
Татьяна Русакова
Татьяна Свичкарь
Татьяна Семёнова
Татьяна Томах
Татьяна Шипошина
Ульяна Киршина
Эльвира Смелик
Эн Поли
Юлия Ива
Юлия Иванова
Юлия Кузнецова
Юлия Лавряшина
Юрий Ситников

Автор Татьяна Золотарёва

image
Татьяна Золотарёва: «Характер – как пазл: всю жизнь мы пытаемся сложить детали в рисунок»
Поговорили с автором нашей новой книги «Секунда на выбор» о подростках, родителях подростков и о роли книг в становлении характера.
Татьяна, у Вас вышла вторая книга. Вы написали, что это как второй ребенок. Расскажите, со второй книгой было проще, чем с первой историей, или сложнее?
Это философский вопрос, потому что, как и в жизни, с каждым ребёнком учишься новому. Что-то ты уже знаешь, умеешь и можешь не тратить силы на ненужные волнения, а что-то происходит впервые, ведь и дети и книги – уникальны. В «Секунде на выбор» две повести, изначально я не планировала их в сборник, но в итоге получилось, что истории дополняют друг друга.
Сложнее всего было принять и полюбить главного героя «Секунды на выбор», пройти вместе с ним трудности. В книге читатели видят уже отредактированную версию, но я была с Костей, так зовут моего героя, с самого начала и знаю о нём то, что осталось в черновиках, потому что и так он набедокурил, хуже некуда. Эпизод, когда Костя едет зацепом, соскальзывает под товарняк и лишается ног, я взяла из реальной жизни. Несколько лет назад я наткнулась в соцсетях на профиль подростка, с которым это произошло. Слава Богу, он остался жив и публично рассказал свою историю, предостерегая других от фатальных ошибок. А вот у моих близких родственников сын погиб на железной дороге. В юности я часто ездила на электричках и видела зацеперов, которые в пылу подростковой бравады не слышат опасности. В моей книге они увидят обратную сторону медали.
В Ваших книгах отлично видно Ваше желание предостеречь младших подростков от опрометчивых поступков, которые могут привести к непоправимым последствиям. Вы правда верите в силу воздействия литературы на воспитание характера?
Мне бы хотелось ответить словами Высоцкого про «нужные книги ты в детстве читал», но увы. Характер – как пазл: всю жизнь мы пытаемся сложить детали в рисунок. Но фундамент – он, конечно, строится в детстве. Книги, фильмы, музыка, религия, окружение, обстановка – всё это укрепляет, пропитывает, напитывает. В Евангелие есть притча о сеятеле, в ней Христос говорит о том, как по-разному на нас действует Слово Божие: вроде бы мы все слышим одно и то же, но некоторые соблазняются богатством, другие не выдерживают испытаний времени и поддаются сиюминутной выгоде, а кто-то приносит добрый плод. «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся». Хочется надеяться, что светом.
А в Вашем детстве были книги, которые сыграли важную роль в вашей жизни, как-то повлияли на Вас?
Моё детство пришлось на перестройку, я росла без отца, и мама была занята вопросами выживания, а не книгами. Увы, вокруг меня не оказалось взрослых, которые могли бы сориентировать, дать в руки хороший томик за рамками школьной программы. Поэтому я так активно формирую читательский портфель моих детей – считаю это важной ценностью. Наверное, осознанное чтение началось у меня в старших классах, когда я решила поступать на журфак и погрузилась в литературу. Тогда я испытала два потрясения – одно со знаком плюс, другое отрицательное. Плюс – это непередаваемый восторг от «Мастера и Маргариты» Булгакова. Для меня словно открылся новый мир с сотнями смыслов, которые я постигаю до сих пор. Помню, учительница литературы и по совместительству классная руководительница предложила мне провести урок по «Мастеру и Маргарите», поскольку сама этот роман не любила. И она же принесла мне в десятом классе книгу, саданувшую обухом, – «Палача» Лимонова: грязную историю, после которой хочется помыться. Зачем она это сделала? Я не знаю. У нас были напряжённые отношения, я точно не входила в число её любимых учеников, и чем старше я становлюсь, тем горше мне за меня маленькую. Ведь мне было пятнадцать – ребёнок во всех смыслах. И вдруг эта книга, показавшая, что литература может разрушать. Подобного опыта моим детям я бы точно не пожелала.
У Ваших героев очень мудрые родители. А какой совет (а может, и не один) вы бы дали родителям «неудобных» подростков?
Легко давать советы, когда ты вне ситуации. Но я мама такого подростка, поэтому советы и валерьянка чаще нужны мне.
Герою Вашей повести «Секунда на выбор» выпадает уникальная ​​​​​​​возможность заглянуть в свое будущее и увидеть, «что будет, если», чтобы сделать верный выбор в сложный момент. А в Вашей жизни были такие ситуации, в которых сейчас Вы бы поступили иначе?
Миллион! Но, с другой стороны, исправь всё набело, это была бы уже не я. Помните, что говорит ангел в «Секунде на выбор»: «Каждое событие в жизни нас чему-нибудь да вразумляет. Цени свои неудачи и провалы: без них не научишься дорожить моментами счастья». Подписываюсь под этими словами.
Вы рассказываете своим детям о каких-то своих не самых красивых поступках в далеком прошлом? Или считаете, что родители должны быть непогрешимым авторитетом для своих детей?
Я стараюсь быть с детьми честной, а правда в том, что безгрешных людей на этой земле не бывает. Конечно, я приоткрываю им мои тайны, особенно, когда они совершают что-то похожее и растеряны. Со старшим мы вообще любим чаёвничать и болтать о разном.
В повести «Девочка с ТОЙ стороны» главные герои в пылу ссоры с родителями убегают из дома. Родители все равно неизбежно чувствуют свою вину в результате. Правильно ли это? И как избежать таких ситуаций?
У любого конфликта минимум две стороны. Я не верю, когда говорят, что в мирной семье случается апокалипсис. Вулкан внешне может быть спокойным, но мы знаем, что это вулкан. На повесть «Девочка с ТОЙ стороны» меня вдохновила реальная история, когда на загородном шоссе я подобрала восьмилетнего мальчика, который сбежал из дома. Он объяснил свой побег агрессией от отца и старшей сестры, в основном вербальной: мол, дурак, двоечник, ничего не умеешь, ни к чему не стремишься. Наверняка, там было что-то ещё, о чём я не знаю, да и не моё это дело. Но где-то родители не заметили точку кипения, а ребёнок, в силу возраста, не придумал ничего лучшего, как сбежать куда глаза глядят. И вот это для меня как для мамы очень важно – не пропустить. И бесконечно прощать и терпеть, иногда сквозь скрежет зубов. Поэтому мама в моей повести просит у сына прощения. Этим она показывает ему, что такое любовь.
В каждой Вашей повести непременно есть нечто чудесное. Это писательский прием или настоящая вера в то, что в жизни всегда есть место чуду?
Думаю, это дыхание «Мастера и Маргариты», которое во многом сформировало мой литературный вкус. Мне нравятся такие сюжеты. Я редко читаю сугубо фэнтезийные истории (хотя с удовольствием их смотрю), а вот когда в реальном мире действуют потусторонние силы, которые несут дополнительные смыслы, это мне по душе.
Ваш старший сын первым читает Ваши новые истории? Дает ли он Вам какие-то советы, как представитель целевой аудитории? Консультирует ли на тему «как могут и как не могут поступать (общаться, говорить, думать)» современные подростки?
Сын – вдохновитель и постоянный бета-ридер моих книг. Только самую первую повесть, «Конверт с желанием», он прочитал уже, когда рукопись была в работе у издательства. Замечания сына ценны, но обычно минимальны. Гораздо важнее, как именно он читает, и за этим я внимательно наблюдаю: если книга его поглотила, он и за обеденный стол её притащит, и другие дела отложит. Мне приятно, что мои книги сын проглатывает.
Новая книга вышла. Что дальше? Есть ли уже замысел следующей истории?
Сейчас я работаю над летней приключенческой повестью для младшеклассников, о которой даже заикаться боюсь: слишком медленно она рождается. Восхищаюсь авторами, которые шаманят над текстами после трудового дня, но не спешу за ними: у каждого свой ритм и путь. Мой – со скоростью улитки, и я счастлива.

Остались вопросы?

Заполните форму обратной связи, для консультации с нашим ведущим специалистом или позвоните сами по номеру +7 (495) 617 3960



scroll-icon