Сегодня мы знакомимся с Юлией Ивой, автором отличной повести для старшеклассников «Лето над обрывом».
— Расскажите о своем детстве, пожалуйста! Оно было счастливым? Что вы больше всего любили?
— Детство было чудесное! Мы жили в селе. Мне очень нравилось выбираться с родителями в поля, луга — на сенокос или за ягодами. Любила рано проснуться, и наблюдать, как встаёт солнце, как блестит роса на траве. Я много возилась с животными. У нас был замечательный пёс – дворняга, до чего же он был умным!
— А книги? Любили ли вы читать? Были ли какие-то интересные истории, связанные с чтением?
— С пяти лет я читала запоем. Дома было много русской классики, так что Лермонтова, Тургенева и Толстого я читала гораздо раньше, чем требовалось по школьной программе. Родители выписывали «Роман-газету», и всё прочитывалось от корки до корки. Из интересного – в сельской библиотеке мне однажды отдали кипу списанных журналов «Пионер» и «Уральский следопыт», я еле донесла их до дома, но для читающего ребёнка это были настоящие сокровища!
— Поделитесь секретом: как простой школьнице удалось начать писать заметки в городскую детскую газету? И о чем вы писали?
— Это была газета «УТЯ», что расшифровывается как «Улица творческих «Я». Проект для юных журналистов. Сейчас уже не помню, как я про неё узнала. Для того времени это был достаточно необычный проект, мне кажется. Нам присылали задания, в том числе по рецензированию статей друг друга. Мы выполняли. Заметки писали на свободную тему – о чём-то необычном, о том, что волнует. Я писала об уроженце нашего села – адмирале Сучкове, о жутком взрыве на магистральном газопроводе неподалёку, о своих питомцах.
— Вы говорили, что долгое время переписывались с Владиславом Крапивиным. Сложно было решиться написать знаменитому писателю?
— Творчество Владислава Петровича необычайно созвучно моему мироощущению. В детстве мир его книг был недостижимой мечтой, сказкой. Мне всегда хотелось прикоснуться к этому чуду. Но я ничего не знал о любимом писателе, тогда ведь не было интернета, крупицы информации собирала в «Пионерке» и журнале «Костер». И вот когда я уже выросла, и у меня был непростой период в жизни, я случайно на книжном развале увидела новые книги Крапивина. Это было как подсказка, что всё будет хорошо, и возможность снова окунуться в волшебные миры. И тогда я решилась написать Владиславу Петровичу, выразить благодарность за детство, проведённое с его героями. В письме я рассказала и о том, что сама пишу рассказы. Я не ожидала ответа, даже обратный адрес указала приблизительно. Представляете мой восторг, когда ответ пришёл! Среди всех своих забот, среди сотен писем, которые он получал, Владислав Петрович прочёл моё письмо и нашёл время ответить. Он спрашивал о моём детстве, поддерживал меня и советовал не бросать писать. Я бережно храню его письма и стараюсь следовать этому совету.
— Ваша дебютная книга — о первой любви. Много ли в вашей героине Ярославе вас самой, а в ее друзьях — ваших друзей? Или это история выдуманная от начала до конца?
— В Ярославе есть некоторые мои черты, но, как и другие герои, это собирательный образ. А история – да, выдуманная)))
— А вы в возрасте Ярославы были послушной отличницей или бунтаркой?
— В душе была бунтаркой, а в жизни послушной отличницей)))
— У вас же вышел рассказ в сборнике «Кто я? Зачем я?». А что больше нравится писать: длинные произведения или короткие?
— Обычно у меня рождаются длинные, но пока писала рассказ для сборника, задумала серию коротких историй.
— Вы «подростковый писатель» или пишете и для маленьких детей и для взрослых?
— Больше подростковый, хотя писала истории и для ребят помладше, а для взрослых не пишу.
— Что бы вы пожелали нашим читателям?
— Не унывать, даже если становится трудно, а книги «Аквилегии» в этом помогут.