Родилась 12 июля 1978 г. в г. Москве. О себе: В 1978 году мир избавился от вируса оспы, и тут ему на смену родилась я. Москва тем летом радовалась выходу фильмов «Служебный роман» и «Мимино». Я оказалась самой старшей в многодетной семье и много занималась с младшими братом и сестрой. Когда встал вопрос о выборе профессии, все решили, что с детьми я как-нибудь справлюсь. Я поступила в педагогический университет, чтобы стать учителем-логопедом и филологом. Хотя рассматривался вариант художника-оформителя: было мнение, что я неплохо рисую. То, что я умею писать, стало для меня неожиданностью, которая открылась довольно поздно, годам к тридцати. Тогда и вышли мои первые книги – истории, написанные ради домашнего развлечения. С тех пор развлечение стало образом жизни, в который удачно вписываются и семья, и работа. Ведь книги я пишу о своем городе, о своей работе и о любимых людях… А благодаря детям Матвею, Таисии и Борису дома меня в шутку называют плодовитым многодетским писателем. Первые публикации были в журналах «Семья и школа», «Мурзилка», «Кукумбер». Сотрудничала с издательствами: «Эксмо», «Настя и Никита» (ИД Фома), «Аквилегия-М», ИД Мещерякова, «БерИнгА». Тексты выходили в финалы Крапивинской премии и конкурса на лучшее произведение для детей «Книгуру».
Интервью с автором
— Как случилось, что вы стали писателем?
— Все вышло играючи. Друзья позвали меня в сетевой конкурс, где всем предлагалось написать рассказ на заданную тему. Потом мы сами друг друга с упоением читали и голосовали. Писала я тоже легко и увлеченно, а главное – именно в этом мне вдруг захотелось быть лучшей. И каждый раз, став лучшей, я повышала планку – от маленьких самосудных конкурсов к большим судейским, потом издательским, так у меня стали выходить книги. Около 30 лет я впервые нащупала свое истинное дело, где мне постоянно хочется развиваться, двигаться вперед, ставить новые цели. Уже более десяти лет я пишу – это мой образ жизни.
— Дети помогают вам писать книги?
— И да, и нет. Чисто физически они скорее мешают сосредоточиться, не оставляя пока и минуты для уединения. Но главное – без детей у меня не было бы повода писать. Они ставят передо мной вопросы, ответы на которые я ищу. А в новой рукописи «Господин Кто-нибудь» дети даже стали главными героями!
— Вы работаете в разных жанрах, какой вам ближе?
— Как читатель я люблю тексты на стыке жанров, также стараюсь и писать. Если все же попытаться назвать жанр, то я выбираю трагикомедию.
— Кем вы мечтали стать в детстве? Сбылось?
— Я хотела стать учителем. Сбылось – я учитель-логопед.
— Ваша основная работа помогает в творчестве?
— Я стараюсь писать о том, что знаю и понимаю. Рассказывать, как вижу этот мир. А работа – часть моего мира. О своих учениках я написала текст-финалист Книгуру-2016 «Я учусь в четвертом КРО».
— Какую из российских книг вы бы выдвинули на премию Андерсена?
— Невероятно сложный вопрос, потому пойду самым простым путем – от сердца. И выдвигаю книгу «Конец света» Натальи Евдокимовой, которая умеет виртуозно соединять игру с реальностью.
— Есть ли у вас жизненное кредо?
— В качестве кредо уже давно использую фразу: «Занимайтесь любимым делом, и оно начнет приносить плоды».
— Бальзак писал непременно с чашкой кофе, Хемингуэй стоя, а как пишете вы?
— Я пишу как угодно: с тремя детьми у меня просто нет выбора.